О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) от 30.06.2021 № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

143 от 13.09.2023
Скачать (74.5 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13.09.2023
№ 143
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) от 30.06.2021 № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании Устава муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) Совет народных депутатов муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) решил:

1. Внести изменения в приложение к решению Совета народных депутатов муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) от 30.06.2021 № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области», изложив его в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение).

Глава муниципального образования А.Г. Волков

Приложение

к решению Совета народных депутатов

муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

от 13.09.2023 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение).

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение).

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) являются:

- глава муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) (далее – глава муниципального образования);

- Совет народных депутатов муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) (далее - Совет народных депутатов);

- администрация муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) (далее – администрация);

- финансовый орган администрации муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) (далее - финансовый орган);

- Счетная палата Владимирской области, исполняющая полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения;

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение);

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение);

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселения);

- иные участники бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании посёлок Добрятино (сельское поселение) устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета народных депутатов, а также в установленных решениями Совета народных депутатов случаях постановлениями администрации.

Статья 4. Публичные слушания.

По проекту бюджета муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период (далее- бюджет муниципального образования) и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.

Проект бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

Статья 5. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования.

1. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Сроки составление проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов.

4. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

5. Проектом решения о бюджете муниципального образования предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 6. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования.

1. Исходными данными, для составления проекта бюджета муниципального образования являются:

- основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;

- основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования и разделам классификации расходов бюджета муниципального образования;

- распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования представляются администрацией в Совет народных депутатов до 20 октября текущего года.

3. Совет народных депутатов на своем заседании не позднее 1 ноября текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования на предмет их одобрения и (или) подготовки аргументированных предложений по их доработке.

4. Реализация предложений Совета народных депутатов по доработке исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета муниципального образования.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК ДОБРЯТИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

Статья 7. Показатели, утверждаемые решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования.

1. В решении Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов.

2. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;

10) программа муниципальных гарантий муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) в валюте Российской федерации на очередной финансовый год и плановый период;

11) иные показатели бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов.

4. В решении о бюджете муниципального образования устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования с решением руководителя финансового органа.

3. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет народных депутатов.

1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Совет народных депутатов предоставляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденных решением Совета народных депутатов от 10.02.2006 №17.

4. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, глава муниципального образования направляет их в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям пункта 2 статьи 8 настоящего Положения.

5. Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о бюджете муниципального образования, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, готовит и направляет главе муниципального образования соответствующее заключение.

6. Глава муниципального образования на основании заключения комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям в течении 2 рабочих дней, следующих за днем получения заключения, принимает одно из следующих решений:

1) принять к рассмотрению Советом народных депутатов проект решения о бюджете муниципального образования;

2) вернуть проект решения о бюджете муниципального образования, а также документы и материалы, предоставленные одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, в администрацию на доработку (в случае, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 статьи 8 настоящего Положения).

7. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами администрацией должен быть представлен в Совет народных депутатов в трехдневный срок и рассмотрен главой муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования.

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.

2. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано главой муниципального образования и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года

3. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 20 декабря текущего года.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации или его представителя, содоклад комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям и принимает решение о принятии или об отклонении проекта.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования являются основные характеристики бюджета муниципального образования, текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на очередной финансовый год и плановый период;
4) программу муниципальных гарантий муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

7) доходы бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

8) иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4. В течение 20 дней со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям поправки по вопросам указанного проекта решения.

Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.

5. Если в период рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения, уточнены объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета, изменены параметры областного бюджета и (или) приняты в соответствии с ним нормативные правовые акты Владимирской области, влияющие на основные характеристики бюджета муниципального образования, субъекты права законодательной инициативы вправе в порядке и сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи, вносить поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета муниципального образования.

6. В течение следующих 5 дней комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям готовит сводные таблицы поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанные поправки на экспертизу в администрацию.

7. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период рассматриваются поправки, поданные с соблюдением пунктов 4 и 5 настоящей статьи.

После рассмотрения поправок на заседании Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период ставится на голосование в целом.

Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период направляется главе муниципального образования для подписания.

8. В случае если решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом муниципального образования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и его повторное рассмотрение.

1. В случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и возвращения его в администрацию на доработку, администрация в течение следующих 3 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов.

2. При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в течение 3 рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования.

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования разрабатываются администрацией и представляются в Совет народных.

2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов.

3. К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования прилагается пояснительная записка, содержащая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Раздел IV. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 13. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в Совет народных депутатов.

2. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат опубликованию.

Статья 14. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 15. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования, содержащая анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований;

6) отчеты о реализации муниципальных программ;

7) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования посёлок Добрятино (сельское поселение) на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совет народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования , главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее – главные администраторы средств бюджета муниципального образования) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Счетной палатой Владимирской области на основании соглашения о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Владимирской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Счетную палату Владимирской области годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него, а также иные документы, подлежащие к представлению в Совет народных депутатов в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Положения.

4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности

главных администраторов средств бюджета муниципального образования Счетная палата Владимирской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и представляет его в Совет народных депутатов, а также одновременно направляет его в администрацию. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводиться в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 17. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в течение 2 месяцев после получения заключения Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации или его представителя, содоклад комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности, земельным отношениям.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и заключения Счетной палаты Владимирской области Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального образования.

4. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 18. Муниципальный финансовый контроль.

Формы, порядок, методы осуществления муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 14-09-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: