14.11.2013г. № 124
Об утверждении Методических рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района |
|
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района от 13.03.2013г. № 21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение), руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2013г. № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры», письмом Министерства культуры Российской Федерации от 25.12.2012г. № 9122-01-54/04-НМ «Об утверждении Методических рекомендаций по составу приоритетных структурных преобразований в отрасли культуры, увязанные с повышением оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);
- примерные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);
- примерные критерии оценки эффективности деятельности административно – управленческого персонала учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).
2. Создать рабочую группу по утверждению критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в составе:
Ермакова Е.А., зав. отделом по культуре, физкультуры и спорту, молодежной и социальной политике Гусь-Хрустального района, руководитель группы (по согласованию);
Сухова Р.Б., заведующая СДК д.Ильино, секретарь;
Члены группы:
Гришунькина Г.Л., председатель профсоюза работников отдела по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике Гусь-Хрустального района;
Фиохин В.А., глава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);
Галинский Ю.А., директор МБУК «ДКО»
Глава муниципального
образования В.А. Фиохин
Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
Настоящие Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) подготовлены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)
от 13.03.2013 г. № 21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение) и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры» , письма Министерства культуры Российской Федерации, от 25.12.2012 г. №9122-01-54/04-НМ «Об утверждении Методических рекомендаций по составу приоритетных структурных преобразований в отрасли культуры, увязанные с повышением оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений», направленных на повышение эффективности сферы культуры.
1. Реализация Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Одной из главных целей проводимых во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов структурных преобразований в сфере культуры является обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений как результат повышения качества и количества оказываемых услуг в сфере культуры.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ) средняя заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе.
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры
должно осуществляться не механически. Необходимо учитывать следующие особенности:
регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников;
снижение дифференциации в оплате труда работников, оказывающих аналогичные муниципальные услуги;
устранение дисбаланса в оплате труда руководителей и работников учреждений.
2. Регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников.
Направление на стимулирующие выплаты не менее 30% фонда оплаты труда.
Перечень стимулирующих выплат определен Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждений культуры, утвержденным в форме нормативно-правового акта в каждом муниципальном образовании.
Стимулирующая надбавка за стаж работы устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства (государственных и (или) муниципальных). Размеры стимулирующей надбавки за стаж работы определены четко (в процентах от должностного оклада):
при стаже работы от 1 года до 3 лет - 5 процентов;
при стаже работы от 3 до 10 лет - 20 процентов;
при стаже работы от 10 до 20 лет - 30 процентов;
при стаже работы от 20 до 25 лет - 35 процентов;
при стаже работы свыше 25 лет - 40 процентов.
Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Размеры данной выплаты также определены Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждений культуры, утвержденным в форме нормативно-правового акта в каждом муниципальном образовании. Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается по одному из оснований, имеющему большее значение.
Установление и регулирование конкретному работнику стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы непосредственно привязаны к сложности, значимости и квалификации труда, зависят от личного вклада каждого работника в общее дело.
Работники, при равной квалификации и одинаковых затратах рабочего времени, показывают различную результативность труда, т.е. работают с различной степенью эффективности.
Критерии оценки эффективности работы работников можно разделить на 2 группы:
1. Общеорганизационные, включающие в себя систему оценки личных деловых профессиональных качеств:
степень выполнения работы в рамках установленных должностных обязанностей (должностные обязанности должны быть конкретизированы для каждого работника) - качественная, не качественная;
полнота и своевременность выполнения данных обязанностей;
степень выполнения целевых показателей;
контроль выполнения поручений;
контроль рабочего времени;
личные качества;
повышение профессионального уровня и квалификации;
предложения по внедрению новых методов работы, повышения эффективности уже отработанных методик, разработка инновационных форм и предложений, направленных на улучшение работы подведомственного участка и учреждения в целом.
2. Специализированные, которые разрабатываются каждым учреждением конкретно на основе имеющихся рекомендаций с учетом особенностей должности, вида деятельности, специфики труда в имеющихся условиях.
Для каждого работника учреждения культуры должны быть разработаны показатели и критерии оценки персональной деятельности, которые должны быть объективными, обоснованными, прозрачными, юридически допустимыми и разрабатываться с учетом специфики работы учреждения целом и в каждом случае создаваться для конкретной должности.
Примерные специализированные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры, библиотек в разрезе должностей прилагаются к настоящим методическим рекомендациям.
Применение показателей и критериев эффективности работы при построении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры должно осуществляться с учетом следующих принципов:
до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки выполнения трудовой функции, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда (в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему);
вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения;
условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику, и не допускать двойного толкования.
В качестве меры, заставляющей руководителя искать дополнительные источники финансирования, в том числе для повышения заработной платы работников учреждения, предлагается ввести в целевые показатели эффективности деятельности руководящего состава и отдельных должностей работников плановый показатель «Рост доходов по платным услугам». Данный показатель должен стимулировать руководителя учреждения к поиску пополнения бюджета учреждения дополнительными источниками финансирования, часть которых будет направлена в фонд заработной платы работников учреждения.
Введение системы оценки эффективности деятельности работников учреждений должно сопровождаться внедрением механизма контроля за выполнением целевых показателей деятельности учреждений, структурных подразделений и конкретных работников. Он должен позволять оценивать выполнение целевых показателей, быть не сложным в администрировании и понятным для работников, а также учитывать специфику учреждения и его материальную оснащенность. Создание рабочей группы с участием учредителя учреждения, руководства учреждений, специалистов, ведущих методическую деятельность в масштабе района, представителей трудового коллектива (профсоюз).
Для перехода работников учреждений культуры на «эффективный контракт» необходимо выполнить следующие мероприятия:
доработка и утверждение критериев и показателей эффективности труда работников учреждений культуры;
- внедрение в учреждениях культуры критериев и показателей эффективности труда работников;
- перевод работников учреждений культуры на «эффективный контракт»: работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги,
в порядке, установленном трудовым законодательством;
- повышение квалификации работников муниципальных учреждений, осуществляющих работу по оказанию муниципальных услуг.
3. Оптимизация дифференциации в оплате труда работников учреждений культуры в зависимости от квалификации и сложности работы, в том числе в части обеспечения оптимальной дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40%.
Примерные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
|
Примерные критерии эффективности деятельности |
Размер стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
Периодичность установления стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
Аккомпаниатор, концертмейстер |
|||
|
Повышение квалификации |
20% |
Годовой |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней) - республиканских - районных |
10% 5% |
Годовой |
|
Участие в качестве аккомпаниатора в мероприятиях ДК |
25% |
Ежемесячный |
|
Участие в концертных программах в качестве исполнителя |
20% |
Ежеквартальный |
|
Участие в оказании платных услуг населению |
20% |
Ежемесячный |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
Культорганизатор |
|||
|
Повышение квалификации |
20% |
Годовой |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и показах (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней) - республиканских - районных |
10% 5% |
Ежеквартальный |
|
Проведение свыше 15 авторских игровых программ в год |
30% |
Годовой |
|
Участие в оказании платных услуг населению |
20% |
Ежемесячный |
|
Доля культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков (не менее 32% от общего количества мероприятий) |
9% |
Годовой |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
Директор (заведующий) сельского дома культуры (далее - СДК) (не являющийся руководителем юридического лица) |
|||
|
Получение грантов (международных, всероссийских, республиканских, муниципальных) |
100% |
Годовой |
|
Участие в проектной деятельности |
15% |
Ежеквартальный |
|
Место в рейтинге по итогам работы учреждений культуры (1,2,3 место) |
20% |
Годовой |
|
Повышение квалификации |
20% |
годовой |
|
Статус «модельный» учреждения культуры |
30% |
Годовой |
|
Наличие коллективов со званием «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив» (1 и более) |
5% |
Полугодовой |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках - республиканских - районных |
10% 5% |
Ежеквартальный |
|
Руководство клубным формированием (от 1 и более) |
10% |
Ежемесячный |
|
Рост доходов СДК по платным услугам |
25% |
Ежемесячный |
|
Рост средней заработной платы работников СДК по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года |
15% |
Полугодовой |
|
Выполнение муниципального задания |
15% |
Полугодовой |
|
Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований (не менее 9 % населения на 1000 жителей) |
10% |
Годовой |
|
Организация и проведение мероприятий ДК, превышающих объем муниципального задания
|
7% |
Ежемесячный |
|
Реализация маркетинговых проектов в сфере культурно-досуговой деятельности (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом |
5% |
Годовой 2% |
|
Наличие публикаций в СМИ о деятельности СДК (не менее 1 раза в месяц) |
2% |
Ежемесячный |
|
Организация работы сайта |
2% |
Ежемесячный |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
Художественный руководитель СДК |
|||
|
Получение грантов из различных источников (международных, всероссийских, республиканских) |
100% |
Годовой |
|
Участие в проектной деятельности |
15% |
Годовой |
|
Повышение квалификации |
20% |
Годовой |
|
Статус «модельный» учреждения культуры |
10% |
Годовой |
|
Наличие постоянно действующих клубных формирований (не менее 7) |
10% |
Годовой |
|
Разнообразие жанров (не менее 4) |
10% |
Годовой |
|
Наличие коллективов со званием «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив» (1 и более) |
10% |
Полугодовой |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней) - республиканских - районных |
10% 5% |
Ежеквартальный |
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях и в работе клубных формирований (11 мероприятий на 1000 жителей и 9 участников клубных формирований на 1000 жителей) |
10% |
Годовой |
|
Участие в оказании платных услуг населению |
15% |
Ежемесячный |
|
Руководство клубным формированием (от 1 и более) |
10% |
Ежемесячный |
|
Сольные концертные выступления коллективов (1 раз в месяц) |
5% |
Ежемесячный |
|
Сопровождение работы сайта |
2% |
Ежемесячный |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
Заведующий сельским клубом (далее – СК) |
|||
|
Место в рейтинге по итогам работы учреждений культуры (1,2,3 место) |
15% |
Годовой |
|
Повышение квалификации |
30% |
Годовой |
|
Участие в проектной деятельности |
15% |
Годовой |
|
Наличие постоянно действующих клубных формирований (более 2) |
5% |
годовой |
|
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней) - республиканских - районных |
10% 5% |
Ежеквартальный |
|
Руководство клубным формированием (от 1 и более) |
10% |
Ежемесячный |
|
Рост доходов СК по платным услугам |
15% |
Ежемесячный |
|
Выполнение муниципального задания |
30% |
Полугодовой |
|
Удельный вес населения, активно участвующего в работе клубных формирований (не менее 9 чел. на 1000 жителей) |
15% |
Годовой |
|
Количество культурно-массовых мероприятий (не менее 60 культурно-массовых мероприятий в год) |
15% |
Годовой |
|
Реализация маркетинговых проектов в сфере учреждений культуры (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом |
5% |
Годовой |
|
Доля культурно-массовых мероприятий для детей и подростков (не менее 32 % от общего количества мероприятий) |
10% |
Годовой |
|
Наличие публикаций в СМИ о деятельности СК (1 раз в месяц) |
2% |
Годовой |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
Библиотечный работник |
|||
|
Место в рейтинге по итогам работы библиотек (1,2,3 место) |
15% |
Годовой |
|
Повышение квалификации |
30% |
Годовой |
|
Наличие постоянно действующих формирований кружков (более 2) |
5% |
Годовой |
|
Участие в конкурсах, смотрах, выставках (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней) - республиканских - районных |
10% 5% |
Ежеквартальный |
|
Руководство детским или взрослыми формированием (от 1 и более) |
10% |
Ежемесячный |
|
Рост доходов библиотек по платным услугам |
15% |
Ежемесячный |
|
Удельный вес населения, активно участвующего в работе библиотечных формирований (не менее 9 чел. на 1000 жителей) |
15% |
Годовой |
|
Количество массовых мероприятий (не менее 40 массовых мероприятий в год) |
15% |
Годовой |
|
Реализация маркетинговых проектов в сфере учреждений культуры (библиотек) (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом |
5% |
Годовой |
|
Доля массовых мероприятий для детей и подростков (не менее 32 % от общего количества мероприятий) |
10% |
Годовой |
|
Наличие публикаций в СМИ о деятельности библиотек (1 раз в месяц) |
2% |
Годовой |
|
Отсутствие замечаний и жалоб |
1% |
Ежемесячный |
|
Выполнение и перевыполнение плановых показателей по количеству посещений, комплектования библиотечных фондов, справочно-библиографического обслуживания и книговыдачи в год |
10% |
Ежеквартальный |
|
Количество и высокий уровень отреставрированных единиц |
2% |
Ежеквартально |
|
Освоение и внедрение инновационных методов работы, направленных на развитие библиотеки |
15% |
Годовой |
|
Высокий уровень подготовки, творческая активность в организации и проведении культурно-просветительских, обучающих мероприятий |
10% |
Ежемесячный |
Примерные критерии оценки эффективности деятельности административно – управленческого персонала учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
Примерные критерии эффективности деятельности |
Периодичность установления стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
Общие для всех руководителей независимо от типа учреждения |
|
1. Выполнение муниципального задания |
Ежеквартально |
2. Достижение установленных трудовым договором, заключаемым с руководителем учреждения, показателей соотношения средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы в области |
|
3. Отсутствие замечаний органа, являющегося учредителем муниципального учреждения культуры по целевому и эффективному использованию бюджетных средств учреждения, по использованию имущества, находящегося в управлении учреждения по результатам внешних мероприятий |
Ежегодно |
4. Отсутствие в учреждении задержек по выплатам заработной платы |
Ежемесячно |
5. Соблюдение сроков и порядка предоставления статистической и бухгалтерской отчетности, предоставление качественной оперативной информации, в том числе о средней заработной плате работников учреждения |
Ежеквартально |
Дополнительно для руководителей культурно-досуговых учреждений |
|
1. Место в рейтинге по итогам работы культурно-досуговых учреждений области (1,2,3 место) |
Ежеквартально |
2. Результативность участия в грантовых конкурсах (в области культуры и т.д.) |
Ежеквартально |
3. Участие в подготовке и проведении крупных мероприятий культурно-досуговых учреждений, профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях, смотрах, выставках районного, республиканского, межрегионального уровня (1,2,3 место) |
Ежеквартально |
4. Привлечение внебюджетных средств для развития учреждения |
Ежеквартально |
5. Организация работы сайта учреждения |
Ежеквартально |
6. Отсутствие негативных отзывов о деятельности учреждения |
Ежеквартально |