Об утверждении Методических рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

124 от 14.11.2013
Скачать (106 Кб)

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО

( СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО  РАЙОНА

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

14.11.2013г.                                                                                                      № 124

Об утверждении Методических рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района от 13.03.2013г. № 21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение), руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2013г. № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры», письмом Министерства культуры Российской Федерации от 25.12.2012г. № 9122-01-54/04-НМ «Об утверждении Методических рекомендаций по составу приоритетных структурных преобразований в отрасли культуры, увязанные с повышением оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений»

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1. Утвердить прилагаемые:

- Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

- примерные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

- примерные критерии оценки эффективности деятельности административно – управленческого персонала учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

2. Создать рабочую группу по утверждению критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в составе:

Ермакова Е.А., зав. отделом по культуре, физкультуры и спорту, молодежной и социальной политике Гусь-Хрустального района, руководитель группы (по согласованию);

Сухова Р.Б., заведующая СДК д.Ильино, секретарь;

Члены группы:

Гришунькина Г.Л., председатель профсоюза работников отдела по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике Гусь-Хрустального района;

Фиохин В.А., глава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение);

Галинский Ю.А., директор МБУК «ДКО»

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального

образования                                                                                       В.А. Фиохин

 

 
 

Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

Настоящие Методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) подготовлены  в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)
от 13.03.2013 г. № 21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение) и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты), направленных на повышение эффективности сферы культуры» , письма Министерства культуры Российской Федерации, от 25.12.2012 г. №9122-01-54/04-НМ «Об утверждении Методических рекомендаций по составу приоритетных структурных преобразований в отрасли культуры, увязанные с повышением оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений», направленных на повышение эффективности сферы культуры.

         1. Реализация Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

         Одной из главных целей проводимых во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов структурных преобразований в сфере культуры является обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений как результат повышения качества и количества оказываемых услуг в сфере культуры.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ) средняя заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Повышение оплаты труда работников учреждений культуры
должно осуществляться не механически. Необходимо учитывать следующие особенности:

регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников;

снижение дифференциации в оплате труда работников, оказывающих аналогичные муниципальные услуги;

устранение дисбаланса в оплате труда руководителей и работников учреждений.

2. Регулирование стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от выполнения критериев и показателей эффективности деятельности работников.

Направление на стимулирующие выплаты не менее 30% фонда оплаты труда.

  Перечень стимулирующих выплат определен Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждений культуры, утвержденным в форме нормативно-правового акта в каждом муниципальном образовании.

  Стимулирующая надбавка за стаж работы устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства (государственных и (или) муниципальных). Размеры стимулирующей надбавки за стаж работы определены четко (в процентах от должностного оклада):

  при стаже работы от 1 года до 3 лет - 5 процентов;

  при стаже работы от 3 до 10 лет - 20 процентов;

  при стаже работы от 10 до 20 лет - 30 процентов;

  при стаже работы от 20 до 25 лет - 35 процентов;

  при стаже работы свыше 25 лет - 40 процентов.

  Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Размеры данной выплаты также определены Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждений культуры, утвержденным в форме нормативно-правового акта в каждом муниципальном образовании. Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается по одному из оснований, имеющему большее значение.

  Установление и регулирование конкретному работнику стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы непосредственно привязаны к сложности, значимости и квалификации труда, зависят от личного вклада каждого работника в общее дело.

Работники, при равной квалификации и одинаковых затратах рабочего времени, показывают различную результативность труда, т.е. работают с различной степенью эффективности.

Критерии оценки эффективности работы работников можно разделить на 2 группы:

1. Общеорганизационные, включающие в себя систему оценки личных деловых профессиональных качеств:

степень выполнения работы в рамках установленных должностных обязанностей (должностные обязанности должны быть конкретизированы для каждого работника) - качественная, не качественная;

полнота и своевременность выполнения данных обязанностей;

степень выполнения целевых показателей;

контроль выполнения поручений;

контроль рабочего времени;

личные качества;

повышение профессионального уровня и квалификации;

предложения по внедрению новых методов работы, повышения эффективности уже отработанных методик, разработка инновационных форм и предложений, направленных на улучшение работы подведомственного участка и учреждения в целом.

2. Специализированные, которые разрабатываются каждым учреждением конкретно на основе имеющихся рекомендаций с учетом особенностей должности, вида деятельности, специфики труда в имеющихся условиях.

Для каждого работника учреждения культуры должны быть разработаны показатели и критерии оценки персональной деятельности, которые должны быть объективными, обоснованными, прозрачными, юридически допустимыми и разрабатываться с учетом специфики работы учреждения целом и в каждом случае создаваться для конкретной должности.

  Примерные специализированные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры, библиотек в разрезе должностей прилагаются к настоящим методическим рекомендациям.

Применение показателей и критериев эффективности работы при построении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры должно осуществляться с учетом следующих принципов:

до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки выполнения трудовой функции, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда (в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему);

вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения;

условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику, и не допускать двойного толкования.

В качестве меры, заставляющей руководителя искать дополнительные источники финансирования, в том числе для повышения заработной платы работников учреждения, предлагается ввести в целевые показатели эффективности деятельности руководящего состава и отдельных должностей работников плановый показатель «Рост доходов по платным услугам». Данный показатель должен стимулировать руководителя учреждения к поиску пополнения бюджета учреждения дополнительными источниками финансирования, часть которых будет направлена в фонд заработной платы работников учреждения.

Введение системы оценки эффективности деятельности работников учреждений должно сопровождаться внедрением механизма контроля за выполнением целевых показателей деятельности учреждений, структурных подразделений и конкретных работников. Он должен позволять оценивать выполнение целевых показателей, быть не сложным в администрировании и понятным для работников, а также учитывать специфику учреждения и его материальную оснащенность. Создание рабочей группы с участием учредителя учреждения, руководства учреждений, специалистов, ведущих методическую деятельность в масштабе района, представителей трудового коллектива (профсоюз).

Для перехода работников учреждений культуры на «эффективный контракт» необходимо выполнить следующие мероприятия:

доработка и утверждение критериев и показателей эффективности труда работников учреждений культуры;

- внедрение в учреждениях культуры критериев и показателей эффективности труда работников;

- перевод работников учреждений культуры на «эффективный контракт»: работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги,
в порядке, установленном трудовым законодательством;

- повышение квалификации работников муниципальных учреждений, осуществляющих работу по оказанию муниципальных услуг.

3. Оптимизация дифференциации в оплате труда работников учреждений культуры в зависимости от квалификации и сложности работы, в том числе в части обеспечения оптимальной дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения                     не более 40%.

 


 

 

Примерные критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

 

Примерные критерии эффективности деятельности

Размер стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы
(в % к должностному окладу)

Периодичность установления стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

Аккомпаниатор, концертмейстер

 

Повышение квалификации

20%

Годовой

 

Участие в конкурсах,  фестивалях, смотрах (лауреаты, дипломанты I, II, III степеней)

- республиканских

- районных

 

 

 

10%

5%

Годовой

 

Участие в качестве аккомпаниатора в мероприятиях ДК

25%

Ежемесячный

 

Участие в концертных программах в качестве исполнителя

20%

Ежеквартальный

 

Участие в оказании платных услуг населению

20%

Ежемесячный

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

Культорганизатор

 

Повышение квалификации

20%

Годовой

 

Участие в конкурсах,  фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и показах (лауреаты, дипломанты I,  II, III степеней)

- республиканских

- районных

 

 

 

 

10%

5%

Ежеквартальный

 

Проведение свыше 15 авторских игровых программ в год

30%

Годовой

 

Участие в оказании платных услуг населению 

20%

Ежемесячный

 

Доля культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков (не менее 32% от общего количества мероприятий)

9%

Годовой

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

Директор (заведующий) сельского дома культуры (далее - СДК)

(не являющийся руководителем юридического лица) 

 

Получение грантов (международных, всероссийских, республиканских, муниципальных)

100%

Годовой

 

Участие в проектной деятельности

15%

Ежеквартальный

 

Место в рейтинге по итогам работы  учреждений культуры (1,2,3 место)

20%

Годовой

 

Повышение квалификации

20%

годовой

 

Статус «модельный»  учреждения культуры

30%

Годовой

 

Наличие коллективов со званием «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив» (1 и более)

5%

Полугодовой

 

Участие в конкурсах,  фестивалях, смотрах, выставках

- республиканских

- районных

 

 

10%

5%

Ежеквартальный

 

Руководство клубным формированием (от 1 и более)

10%

Ежемесячный

 

Рост доходов СДК по платным услугам

25%

Ежемесячный

 

Рост средней заработной платы работников СДК по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года

15%

Полугодовой

 

Выполнение муниципального задания

15%

Полугодовой

 

Удельный вес населения, участвующего  в работе клубных формирований (не менее 9 % населения на 1000 жителей)

10%

Годовой

 

Организация и проведение мероприятий ДК, превышающих объем муниципального задания

 

7%

Ежемесячный

 

Реализация маркетинговых проектов в сфере культурно-досуговой деятельности (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом

5%

Годовой 2%

 

Наличие публикаций в СМИ о деятельности СДК (не менее 1 раза в месяц)

2%

Ежемесячный

 

Организация работы сайта

2%

Ежемесячный

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

Художественный руководитель СДК

 

Получение  грантов из различных источников  (международных, всероссийских, республиканских)

100%

Годовой

 

Участие в проектной деятельности

15%

Годовой

 

Повышение квалификации

20%

Годовой

 

Статус  «модельный»  учреждения  культуры

10%

Годовой

 

Наличие постоянно действующих клубных формирований (не менее 7)

10%

Годовой

 

Разнообразие жанров (не менее 4)

10%

Годовой

 

Наличие  коллективов со званием «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив» (1 и более)

10%

Полугодовой

 

Участие в конкурсах,  фестивалях, смотрах (лауреаты, дипломанты I,  II, III степеней)

- республиканских

- районных

 

 

 

10%

5%

Ежеквартальный

 

Удельный вес населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях и в работе клубных формирований (11 мероприятий на 1000 жителей и 9 участников клубных формирований на 1000 жителей)

10%

Годовой

 

Участие в оказании платных услуг населению

15%

Ежемесячный

 

Руководство клубным формированием (от 1 и более)

10%

Ежемесячный

 

Сольные концертные выступления коллективов (1 раз в месяц)

5%

Ежемесячный

 

Сопровождение работы сайта

2%

Ежемесячный

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

Заведующий сельским клубом (далее – СК)

 

Место в рейтинге по итогам работы  учреждений  культуры (1,2,3 место)

15%

Годовой 

 

Повышение квалификации

30%

Годовой

 

Участие в проектной деятельности

15%

Годовой

 

Наличие постоянно действующих клубных формирований  (более 2)

5%

годовой

 

Участие в конкурсах,  фестивалях, смотрах, выставках  (лауреаты, дипломанты I,  II, III степеней)

- республиканских

- районных

 

 

 

10%

5%

Ежеквартальный

 

Руководство клубным формированием (от 1 и более)

10%

Ежемесячный

 

Рост доходов СК по платным услугам

15%

Ежемесячный

 

Выполнение муниципального задания

30%

Полугодовой

 

Удельный вес населения, активно участвующего в работе клубных формирований (не менее 9 чел. на 1000 жителей)

15%

Годовой

 

Количество культурно-массовых мероприятий (не менее 60 культурно-массовых мероприятий в год)

15%

Годовой

 

Реализация маркетинговых проектов в сфере учреждений культуры (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом

5%

Годовой

 

Доля культурно-массовых мероприятий для детей и подростков (не менее 32 % от общего количества мероприятий)

10%

Годовой

 

Наличие публикаций в СМИ о деятельности СК (1 раз в месяц)

2%

Годовой

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

Библиотечный работник

 

Место в рейтинге по итогам работы  библиотек (1,2,3 место)

15%

Годовой

 

Повышение квалификации

30%

Годовой

 

Наличие постоянно действующих  формирований кружков (более 2)

5%

Годовой

 

Участие в конкурсах, смотрах, выставках  (лауреаты, дипломанты I,  II, III степеней)

- республиканских

- районных

 

 

 

10%

5%

Ежеквартальный

 

Руководство детским или взрослыми формированием (от 1 и более)

10%

Ежемесячный

 

Рост доходов библиотек по платным услугам

15%

Ежемесячный

 

Удельный вес населения, активно участвующего в работе библиотечных формирований (не менее 9 чел. на 1000 жителей)

15%

Годовой

 

Количество массовых мероприятий (не менее 40 массовых мероприятий в год)

15%

Годовой

 

Реализация маркетинговых проектов в сфере учреждений культуры (библиотек) (опросы населения, анкетирование, тестирование и пр.), подкрепленное аналитическим материалом

5%

Годовой

 

Доля массовых мероприятий для детей и подростков (не менее 32 % от общего количества мероприятий)

10%

Годовой

 

Наличие публикаций в СМИ о деятельности библиотек (1 раз в месяц)

2%

Годовой

 

Отсутствие замечаний и жалоб

1%

Ежемесячный

 

Выполнение и перевыполнение плановых показателей по количеству посещений, комплектования библиотечных фондов, справочно-библиографического обслуживания и книговыдачи в год

10%

Ежеквартальный

 

Количество и высокий уровень отреставрированных единиц

2%

Ежеквартально

 

Освоение и внедрение инновационных  методов работы, направленных на развитие библиотеки

15%

Годовой

 

Высокий уровень подготовки, творческая активность в организации и проведении культурно-просветительских, обучающих мероприятий

10%

Ежемесячный

 


 

Примерные критерии оценки эффективности деятельности административно – управленческого персонала учреждений культуры муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

Примерные критерии эффективности деятельности

Периодичность установления стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

Общие для всех руководителей независимо от типа учреждения

1. Выполнение муниципального задания

Ежеквартально

2. Достижение установленных трудовым договором, заключаемым с руководителем учреждения, показателей соотношения средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы в области

 

3. Отсутствие замечаний органа, являющегося учредителем муниципального учреждения культуры по целевому и эффективному использованию бюджетных средств учреждения, по использованию имущества, находящегося в управлении учреждения по результатам внешних мероприятий

Ежегодно

4. Отсутствие в учреждении задержек по выплатам заработной платы

Ежемесячно

5. Соблюдение сроков и порядка предоставления статистической и бухгалтерской отчетности, предоставление качественной оперативной информации, в том числе о средней заработной плате работников учреждения

Ежеквартально

Дополнительно для руководителей культурно-досуговых учреждений

1. Место в рейтинге по итогам работы культурно-досуговых учреждений области (1,2,3 место)

Ежеквартально

2. Результативность участия в грантовых конкурсах (в области культуры и т.д.)

Ежеквартально

3. Участие в подготовке и проведении крупных мероприятий культурно-досуговых учреждений, профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях, смотрах, выставках районного, республиканского, межрегионального уровня (1,2,3 место)

Ежеквартально

4. Привлечение внебюджетных средств для развития учреждения

Ежеквартально

5. Организация работы сайта учреждения

Ежеквартально

6. Отсутствие негативных отзывов о деятельности учреждения

Ежеквартально

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: