Об утверждении Положения о порядке проведения Мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

109 от 15.07.2013
Скачать (68.5 Кб)

 

Российская Федерация

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ДОБРЯТИНО

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

15.07.2013

№109

Об утверждении Положения о порядке проведения Мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

 

 Рассмотрев информацию Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры с предложением о принятии Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования  поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь–Хрустального района      РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов  муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) согласно приложению.
  2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главного специалиста, юриста Фиохину Александру Владимировну.
  3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Гусевские вести» и вступает в силу после официального опубликования..

 

 

Председатель Совета                                              Глава муниципального

народных депутатов                                                образования

___________А.А.Логинов                                        __________В.А.Фиохин

 


Приложение к решению Совета народных депутатов муниципального

образования поселок Добрятино (сельское поселение) от 15.07.2013 №109

 

 

 

Положение

о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)

 

1.Мониторинг муниципальных правовых актов (далее — мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) актом муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

2.Мониторинг проводится администрацией муниципального образования и Советом народных депутатов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (далее — администрация и Совет народных депутатов).

3.Целями проведения мониторинга являются:

приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившим силу муниципальных правовых актов;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

повышение эффективности правоприменения.

4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б)федеральных конституционных законов;

в)федеральных законов;

г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Суда Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д)указов Президента Российской Федерации;

е)постановлений Правительства Российской Федерации;

ж)нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в  соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з)законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).

5.Основаниями проведения мониторинга являются:

внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино(сельское поселение) в определенной сфере;

получение информаций Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре РФ»;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

6.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или  признания    утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям;

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норма, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступавших в законную силу судебных актов об удостоверении (отказе в удовлетворении)  требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовыми  актами, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом народных депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета народных депутатов.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения администрации и Совета народных депутатов направляются в Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру  или прокуратуру  Владимирской области.

8.В случае внесения изменений в федеральное и региональное  законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов  представительных органов муниципальных образований, а также информации прокуратуры в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: