Российская Федерация
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ДОБРЯТИНО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
15.07.2013 |
№109 |
Об утверждении Положения о порядке проведения Мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района |
|
Рассмотрев информацию Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры с предложением о принятии Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь–Хрустального района РЕШИЛ:
Председатель Совета Глава муниципального
народных депутатов образования
___________А.А.Логинов __________В.А.Фиохин
Приложение к решению Совета народных депутатов муниципального
образования поселок Добрятино (сельское поселение) от 15.07.2013 №109
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение)
1.Мониторинг муниципальных правовых актов (далее — мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) актом муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).
2.Мониторинг проводится администрацией муниципального образования и Советом народных депутатов муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) (далее — администрация и Совет народных депутатов).
3.Целями проведения мониторинга являются:
приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившим силу муниципальных правовых актов;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
повышение эффективности правоприменения.
4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б)федеральных конституционных законов;
в)федеральных законов;
г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Суда Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д)указов Президента Российской Федерации;
е)постановлений Правительства Российской Федерации;
ж)нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з)законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение).
5.Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования поселок Добрятино(сельское поселение) в определенной сфере;
получение информаций Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре РФ»;
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям;
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норма, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступавших в законную силу судебных актов об удостоверении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовыми актами, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом народных депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета народных депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения администрации и Совета народных депутатов направляются в Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру или прокуратуру Владимирской области.
8.В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информации прокуратуры в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.